Сейчас стало модным инвестировать в проекты специализирующиеся на сдаче в аренду люксовых автомобилей, причем эти самые компании почему-то расположены в Арабских Эмиратах. Я бы и не стал возможно сильно обращать на них внимание, так как у меня подобные компании не вызывали большой надежности еще с первого взгляда, но почему-то мои коллеги блогеры стали активно включать Zeppelin Cars в свои портфели. Меня немного насторожила эта ситуация и я решил таки посмотреть на эти компании повнимательнее.
Статьи моих коллег оказались абсолютно невразумительными и больше были похожи на отписки, чем на нормальный обзор, при этом суммы вклада оказались весьма приличными, так Pasprofit вложил целых 7000$, что лично у меня вызвало большое удивление. Я конечно понимаю что компания новая и админ постарался при ее создании, но мое мнение что эта сумма для данного проекта весьма завышена, я бы не стал играть с такими конторами суммами выше $2000.
Анализ Zeppelin Cars
Но давайте посмотрим на Zeppelin Cars более обстоятельно. Компания утверждает что сдает в аренду эксклюзивные автомобили в ОАЭ, покупая их там на аукционах по банкротству и продавая, когда у них появится выгодное предложение о продаже. Все мы знаем что в Дубае дорогие спорт кары на каждом шагу и простой феррари там никого не удивишь. Компания использует этот стереотип для введения нас в заблуждение, что там много дорогих машин и что их часто можно купить по выгодной цене на аукционе. Да может это действительно и так, но вот делает ли это наша компания?
Что мы увидим зайдя на сайт zeppelin-cars.com? Первое что бросается в глаза это красивые картинки девушек и автомобилей, а как мы все помним это очень излюбленная манера исполнения хайп проектов, но в данном случае она вполне уместна так как сайт ориентирован на лакшери аудиторию. Однако исключительно на русскоговорящих клиентов из стран бывшего СНГ. Это легко можно заметить посмотрев статистику на alexa.com
Компания стартовала 5 мая 2015 года, а учитывая тот факт что сейчас уже почти август, и тот факт что он получил поддержку блогеров — то результаты далеко не впечатляют, он даже не попал в первые 100 000 мирового рейтинга Алексы. Посетители все из России и Украины, а через сам сайт компании невозможно арендовать машину в Дубае. По телефону в офисе мне сказали позвонить в офис в Дубае и решать этот вопрос с ними. По строению сайта и его личного кабинета видно, что компания ориентирована на привлечение инвестиций, а не на сдачу машин в аренду.
Но самое интересное для нас это наличие списка этих самых автомобилей. И это дает нам возможность их найти и проверить реальность их наличия на рынке аренды в Дубае, ну должны же где-то люди брать эти машины в аренду? На их сайте с этим проблема, а в офисе просят позвонить в Дубай. На самом деле уже этой информации достаточно, чтобы понять что это исключительно хайп проект и никаких машин у них реально нет, так как если бы они их действительно сдавали и они были бы клиенториентированы на сдачу машин в аренду, то у меня бы приняли заявку в московском офисе и сами передали ее в Дубай. А они даже не смогли ответить нужны ли мне международные права. У них даже менеджера в московском офисе отвечающего за аренду машин НЕТ!!!!
Но я не поленился и покопался чуть глубже, чтобы окончательно уничтожить их легенду, благо это совсем не сложно. Большинство клиентов ведется на наличие фирмы и лицензии в Дубае и красивый офис в Москва-Сити, а смотреть стоит в другую сторону. У них на сайте выложены машины с указанием марки, цвета и года выпуска, еще бы VIN номер и было бы вообще замечательно.
Вот список авто с их сайта https://zeppelin-cars.com/order
Запоминайте список, сейчас будет шоу. Сделаем простую операцию — попытаемся найти машину в аренду в Дубае, для этого заходим в Яндекс и пишем «аренда авто в Дубае» и получаем сайты на которых это можно сделать на практике, обратите внимание что сайта Zeppelin Cars в этом списке нет, но не беда — тут есть как раз сайты агрегаторы всех предложений по аренде. Наиболее удобным для поиска мне показался вот этот сайт.
Давайте начнем искать автомобили из списка, и уже очень скоро выясниться что как бы много элитных авто в Дубае не было, но для аренды их список весьма ограничен, тем более таких элитных как эти. Я нашел все машины из этого списка, они совпадают по марке, модели, году выпуска и цвету, я даже готов поспорить что если вы закажете через Zeppelin Cars и через ту компанию что нашел я — то VIN номера этих машин будут абсолютно идентичны, да собственно и машины будут те же самые.
Так какова же схема работы этой компании, а все очень просто:
1. Вы оставляете заявку на их сайте.
2. Они звонят в компанию, где есть эти машины, и узнают свободны ли они и сколько стоит аренда на эти дни.
3. Менеджер перезванивает вам и договаривается с вами об аренде.
4. Они получают от вас оплату и заказывают для вас авто.
Причем цена на их сайте выше чем реальная стоимость аренды этих авто, то есть они легко могут вам по факту сдать эти машины в аренду, да еще и заработают на этом.
Причем самое интересное что все машины они берут в компании www.luxespeed.com, вот так выглядит сайт компании ориентированной на сдачу машин в аренду, и похоже что именно его они пытались копировать при создании своего сайта, стили сайтов ну прям очень похожи. Только Luxespeed зарегистрирован 18.09.2014, значительно раньше создания Zeppelin Cars, а самое главное автомобилей у этой компании значительно больше, полный список авто по ссылке. А в компании Zeppelin Cars периодически «появляются» новые авто — думаю что следующее «новое» авто будет из то же списка.
Для всех кто думает что это совпадение и просто случайность, а Дубай забит Ролс Ройсами в аренду, рекомендую самостоятельно изучить рынок аренды авто в Дубае и вы с удивлением обнаружите что такие эксклюзивные автомобили, совпадающие по марке, году и цвету там в единственном экземпляре, а никакой компании Zeppelin Cars на этом рынке вообще нет.
Мое Заключение
Проект Zeppelin Cars является исключительно хайп проектом и не ведет никакой реальной деятельности, и оценивать его нужно только как хайп проект. Что касательно его оценки как хайпа, то тут видна хорошая проработка сайта, дизайна, снят красивый ролик, а так же дорогой офис и нужно платить сотрудникам, а так же необходимы выплаты первым вкладчикам проекта — так что издержки весьма приличные. При этом проект не набрал нужного веса в Алексе и посещаемость его оставляет желать лучшего по сравнению с прямым конкурентом Boss Auto (о нем сейчас тоже поговорим). Оценив эти факторы предположу что срок жизни проекта максимум до Нового Года, а инвестировать ли вам в него или нет решать вам.
Обзор компании Boss Auto
Еще одна компания, предоставляющая услуги аренды элитных автомобилей в ОАЭ, причем фактически обзор нужно было начинать с этой компании, так как она была первой и появилась на пару месяцев раньше Zeppelin Cars, и именно оттуда они практически под копирку передрали идею, но тут система тарифов и расчета прибыли продумана намного лучше.
Во-первых тут как таковых нет тарифов на месяц, 3 месяца и другой срок. Тут вы покупаете лоты в машинах, машина которую планирует купить компания разбивается на 100 долей, одна доля равна 1%, но можно покупать и дробное количество долей, так что фактически при желании инвестирование возможно с небольших сумм. Доходность при этом получается значительно выше и средняя окупаемость машины в районе 3-х месяцев. Когда машина заканчивает свой срок работы ее продают, а все деньги делятся между вкладчиками.
Систему там явно проработали намного основательнее чем в Zeppelin Cars, но проблема в том что я вообще не смог найти их машины в аренде, их взять в аренду можно только на этом сайте, но как его найти, если по поисковым запросам о аренде автомобилей и даже об аренде люкс, эксклюзивных и элитных авто их нельзя найти, и в рекламных ссылках они тоже не значатся. Конечно машины могут сдаваться не русскоязычной аудитории, а напрямую в самих Эмиратах. Более того многие машины там покупаются уже под контракт с какой-либо фирмой.
Так же там действует интересная система расчета вашей прибыли до полной окупаемости вашего лота, если авто куплено на деньги инвесторов + деньги самой компании, правда сейчас вложения компании в автомобили становятся все меньше из-за роста числа инвесторов и объема инвестиций. Смысл программы в том что компания отдает до 80% прибыли своих долей для того чтобы вы быстрее вышли в безубыток, эта система очень помогала первым вкладчикам оборачивать капитал, сейчас доли компании в сумме авто ниже и редко доходят до 80%. Но выгоднее брать то авто, где больше свободных долей, так окупаемость вклада будет быстрее.
По уровню оффлайн организации система отстает, так как нет офиса в Москве, а офис только в Дубае. Что касается заказа авто, то тут фактически невозможно заказать напрокат суперкары, так как их очень мало в разделе заказов и все они как правило уходят по контракту сразу после покупки, а те что есть стоят просто космических денег по рынку, так как я уже немного стал ориентироваться в ценах, то понимаю что аренда например Ferrari FF может стоит максимум $1500 в сутки, а у них она стоит за $7700 — ну если закажете за такую сумму, то мы вам ее найдем, а это не так сложно как мы уже знаем, сайт для поиска я давал выше.
Но и при заказе обычных авто они тоже идут на хитрости и напрямую уличить их во вранье и подлоге как предыдущую компанию сложнее — просто потому что они не пишут ни года выпуска ни цвета своих авто, точнее они есть в личном кабинете, но и тут тоже нестыковки. Например Chevrolet Tahoe в личном кабинете числится как машина отданная по контракту, а по факту на главной странице он доступен в заказе. При этом других таких машин компания не покупала — косяк господа, будьте внимательнее.
Что касается данных развития проекта и его раскрутки, то они в этом плане продвинулись намного лучше чем их конкурент выше, но правда основной поток посетителей на Boss Auto пошел не с самого старта проекта, а где-то с начала мая этого года. Но текущее место и динамика в Алексе положительная и весьма уверенная, и это при том что их нет ни одном крупном инвест блоге.
Вы не подумайте, я ни в коем случае не нахваливаю Boss Auto и не принижаю Zeppelin Cars, просто сравниваю и прихожу к выводу что Boss Auto продуман значительно лучше, а их маркетинг с покупкой лотов куда более привлекателен для инвестиций, однако они значительно хуже организованы в оффлайне — нету офиса и система заказов авто еще менее продуманная, чем в Zeppelin Cars. Совершенно очевидно что оба проекта являются хайпами. И разница между ними как в хайпах в том что Boss Auto уже полгода как стартовал, правда активно народ туда привлекается только с начала мая, а это практически одновременно со стартом Zeppelin Cars, но раскрутка первого в разы выше по показателям Алексы, тарифные планы более привлекательны на Boss Auto, а так же издержки на офис в Москва-Сити отсутствуют, но доходность на Boss Auto выше, а машины потом еще и продаются дороже чем были куплены, а это значит что инвесторы получают свои деньги назад еще и с прибылью.
Если рассматривать срок жизни компаний, то думаю что конец обеим компаниям придет одновременно и скорее всего это будет к Новому Году, но это мое личное мнение и я естественно могу ошибаться. В любом случае я скорее всего воздержусь от инвестиций в обе компании, хотя если бы мне пришлось выбирать, то я бы скорее выбрал Boss Auto, так как там окупаемость инвестиций быстрее, а значит соотношение риска к прибыли значительно ниже. Там я скорее успею выйти в безубыток, а в Zeppelin Cars мне пришлось бы принимать решение о выходе из проекта еще до его полной окупаемости, так как 7-9% в месяц слишком мало для того что бы успеть заработать 100% капитала, но возможно они проработают дольше Boss Auto и будут жить даже после их скама. В любом случае я скорее всего посмотрю со стороны за работой обеих компаний. Ну а вы можете принимать свое решение самостоятельно.
Комментарии